Начальное техническое моделирование

Начальное техническое моделированиеНачальное техническое моделирование

Педагог: Носков Андрей Михайлович

Начальное техническое моделирование – это первые шаги школьников в самостоятельную творческую деятельность по созданию макетов и моделей простейших технических объектов, это познавательный процесс формирования у них начальных политехнических знаний, умений и развитие художественного вкуса.

Данная программа рекомендуется для учащихся 1-3 классов. Основной вид деятельности ребят – моделирование и конструирование макетов простейших технических объектов, автомоделей, авиамоделей и судомоделей, в результате которого у детей развивается познавательный интерес к технике, расширяется представление о средствах передвижения, формируются умение и навыки работы с различными материалами и инструментами, воспитывается трудолюбие, настойчивость, самостоятельность.

Актуальность данной программы, ее новизна заключается в развитии у учащихся навыка практического применения теоретических знаний, полученных на занятиях по общеобразовательным дисциплинам в самостоятельной практической опытно-конструкторской деятельности.

Цель программы:Развитие политехнических представлений и расширение

политехнического кругозора у учащихся начальных классов.

Задачи программы:

Формирование умений и навыков начального технического моделирования и конструирования;

Знакомство с элементами художественного конструирования и оформления изделий, развитие художественного вкуса.

Формирование умения чтения чертежа в процессе изготовления изделий.

Формирование образного технического мышления и умения выразить свой замысел на плоскости (с помощью наброска, рисунка простейшего чертежа силуэта);

Закрепление и расширение знаний, полученных на уроках технологии, математики, рисования и способствование их систематизации.

Воспитание трудолюбия, интереса к технике и инженерно-техническим профессиям, культуры общения, толерантности, формирование навыка работы в коллективе.

Содержание программы предусматривает знакомство с основами технического моделирования, инструментами и материалами, элементарными графическими навыками, простейшими геометрическими фигурами, объемными поделками на основе геометрических фигур, простейшими объемными моделями из бумаги, моделированием из готовых деталей различных конструкторов.

При обучении учитывается специфика дополнительного образования, задания по развитию творческих способностей обучающихся в области техники, их склонности, возрастные и индивидуальные особенности, интерес к поисковой деятельности и др.

Коллективное изучение вопросов техники и технологии, конструирование и моделирование технических устройств, научно-экспериментальный поиск обуславливают стремление обучающихся к самостоятельному усвоению научно-технических знаний, сознательному выбору будущей профессии, содействует расширению технического кругозора, воспитанию трудолюбия.

При этом в ходе обучения хорошо прослеживается связь основ наук (лингвистика, математика, технология), изучаемых в рамках общеобразовательной программы с деятельностью учащихся в творческом объединении. Решая различные возникающие на занятиях технические или технологические задачи, обучающиеся представляют себе конечный результат, будущую конструкцию, её форму, размеры и материалы, используемые в работе над моделью технического объекта.

This entry was posted in Техническое моделирование and tagged , , . Bookmark the <a href="http://d-lise.ru/nachalnoe-texnicheskoe-modelirovanie/" title="Permalink to Начальное техническое моделирование" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.